В начале учебного года составьте план подготовки к сдаче экзамена по вашему предмету для учащихся, позволяющий определить объем нагрузки и начать подготовку. Этот план должен учитывать все значимые события школьной жизни, в том числе каникулы и массовые мероприятия.
Следует также уведомить школьников, какая часть материала уже пройдена и какие разделы предстоит пройти.
- Давайте возможность учащимся периодически оценивать уровень знаний. В рамках подготовки к экзаменам в школе ставьте перед школьниками краткосрочные цели и демонстрируйте, как достижение этих целей отражается в плане подготовки к экзаменам.
- Информация о подготовке к экзаменам в школе не должна звучать на уроках слишком часто. Регулярно проводите небольшие проверочные работы вместо серии больших контрольных, чтобы не перегружать школьников. Обсуждайте вопросы и инструкции, связанные с экзаменом, но не заостряйте внимание на роли главного этапа проверки.
- Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы. Учебный материал должен быть разнообразен: плакаты, интеллект-карты, презентации, ролевые игры, проекты, творческие задачи. Чередование техники подачи информации и разных педагогических приемов позволяет добиться усвоение информации учениками с разной степенью мотивации к учебе. Подростки часто устают от монотонной работы, сидения над учебником, но с большим удовольствием воспринимают информацию, представленную на альтернативных носителях, например, в виде поста в социальных сетях.
- «Скажи мне — и я забуду, учи меня — и я могу запомнить, вовлекай меня — и я научусь» (Б. Франклин).
- Следует создать условия для самостоятельного обучения школьников в период подготовки к сдаче экзаменов: предлагать на домашнее задание подготовку групповых презентационных проектов, организовывать проверки и самопроверки по пройденному материалу.
- Следует научить школьников работать с критериями оценивания знаний на примере анализа экзаменационного задания. Понимание того, как будет ставиться оценка, поможет школьникам готовиться с максимальной ответственностью.
- Не высказывайте беспокойства или переживаний во время обсуждения экзамена. Итоговая проверка, безусловно, важна, она вызывает повышенную тревожность у всех участников образовательного процесса, но не следует культивировать негативные эмоции, нужно на личном примере учить школьников справляться со стрессом.
- Хвалите учеников, чтобы они чувствовали себя увереннее перед экзаменом. Похвалы должны быть искренними и заслуженными, в противном случае учащиеся будут питать иллюзии перед итоговой проверкой знаний школьников.
- Общайтесь с другими педагогами по вопросам подготовки к экзаменам в школе, используйте опыт успешной работы коллег и делитесь своими наработками.
- Обсуждайте с учащимися вопросы здорового образа жизни. Помогите школьникам понять, что режим отдыха и сна, правильное питание играют важную роль в процессе продуктивности учебы. Поддерживайте внеурочные виды активности учащихся. Они помогают периодически расслабляться и работать более эффективно.
- Общайтесь с родителями учеников, консультируйте их по вопросам создания оптимальной атмосферы в доме для подготовки к сдаче экзаменов, режима питания и отдыха их детей.
Источник: http://www.menobr.ru/article/